Учимся читать этикетку пищевой продукции
Корзина
В корзине Вас ждет подарок!
выбрать город...
Наверх Наверх
Батончик №3 в подарок за подписку
Всё о компании за 1 минуту

< Возврат к списку

Учимся читать этикетку пищевой продукции

Учимся читать этикетку пищевой продукции

Год от года растут ряды людей, ведущих здоровый образ жизни. Что неудивительно, ведь нам всем хочется не просто долгой, но и качественной жизни. А это подразумевает физическую и социальную активность, которая невозможна без хорошего здоровья.

Год от года растут ряды людей, ведущих здоровый образ жизни. Что неудивительно, ведь нам всем хочется не просто долгой, но и качественной жизни. А это подразумевает физическую и социальную активность, которая невозможна без хорошего здоровья.

Одним из краеугольных камней здорового образа жизни является правильное питание. Не только сбалансированное по жирам, белкам и углеводам, но и состоящее из по-настоящему полезных продуктов. Потому тема поиска и выбора таких продуктов всегда будет оставаться одной из актуальнейших для тех, кто заботится о своем здоровье.

Но как среднестатистическому человеку, далекому от разнообразных норм производства, найти продукт, который будет не только вкусен, но и полезен? Как не потеряться в современном огромном ассортименте? Стоит ли безоглядно доверять рекламе продуктов, представленных на полках специализированных отделов больших супермаркетов? Увы, сегодня многие производители пищевой продукции стараются всеми правдами и неправдами подать свой товар как относящийся к сегменту правильного питания. Вне зависимости от того соответствует это действительности или нет. Ведь на волне повышенного внимания масс к здоровому образу жизни, вера потребителя в причастность продукта к ЗОЖ сулит огромные прибыли. Для этого в ход идут самые разнообразные маркетинговые ухищрения и манипуляции, сбивающие обычного покупателя с толку. Разобраться в информации, представленной на этикетке, не имея специальных знаний, крайне сложно. Что стоит за всеми этими сокращениями, значками, терминами? Как понять – полезен данный продукт или вреден и соответствует ли назначенной цене?

Чтобы разобраться с этим и не дать себя обмануть, в первую очередь обращайте внимание на следующую информацию.

Маркировка

В понятие маркировки входят все изображения, символы и этикеточные надписи, которые содержит потребительская упаковка. Пищевая продукция обязана быть промаркирована в соответствии с требованиями Технического регламента ТР ТС 022/2011. Только такой товар, получивший подтверждение соответствия, допускается к реализации, доказательством чего служит «Единый знак обращения на рынке»:


Помимо того, упаковка должна содержать знаки «для контакта с пищевой продукцией» и петлю Мёбиуса с указанием материала, из которого она, упаковка, создана. Запомните, как они выглядят:


Лицевая сторона упаковки

Красиво оформленная и, часто, яркая лицевая сторона упаковки, обращает на себя внимание в первую очередь. Привлекательная картинка в совокупности с фантазийным названием, которые мы часто наблюдаем на ней, может не передавать суть продукта. Официальное название, часто необходимо искать с тыльной стороны этикетки. А вот товарный знак и характерные признаки продукта чаще всего выносятся именно на переднюю сторону упаковки. К примеру, если вы видите, что этикетка содержит информацию о том, что данный продукт обогащен витаминами, омега-3 или другими полезными компонентами, то сведения о точном количестве указанных компонентов (компонента) в продукте обязаны присутствовать в пищевой ценности. Так название, содержащее словосочетание «протеиновая каша», означает дополнительное обогащение продукта белком, что будет отражено в составе КБЖУ.

Сегодня все чаще на упаковке можно найти информацию (в том числе в символьном виде) о том, что продукт не содержит ГМО, консервантов, искусственных красителей, а также аллергенов (глютен, молоко, соя). Если данные отличительные признаки не подтверждены доказательствами, приведёнными на этикетке, их вынесение не является правомерным и доверять им не стоит.

ГМО. Информация о содержании в обычной пищевой продукции ГМО или компонентов, его содержащих, должна быть указана в маркировке в обязательном порядке. Обратите внимание, что пищевая продукция для детского питания и для питания беременных и кормящих женщин не допускает наличия ГМО. Данный вопрос строжайше регламентируется законодательством.

Аллергены. Обязаны быть указаны на упаковке в случае, когда производитель не может предоставить гарантий об абсолютном отсутствии какого-либо аллергена в своей продукции. К примеру, нередко можно прочесть на упаковке фразу: «возможно наличие незначительного количества…» и далее указывается какого конкретно аллергена. Истинный смысл этой фразы в том, что на одном предприятии или производственной линии выпускаются продукты как содержащие указанный аллерген, так и без него. И потому, допустим, вегану, прочитавшему информацию о содержании незначительного количества молока в продукте, не предусматривающем наличия данного компонента, беспокоиться не о чем. А вот людям, у которых даже микроскопическое количество этого ингредиента может вызвать аллергическую реакцию, стоит задуматься над покупкой продукции с такой маркировкой.

Состав.

Монокомпонентный или многокомпонентный. Является обязательным элементом маркировки пищевого продукта. Однако, в случае если его наименование дает точное представление о содержимом, допускается отсутствие указание состава. Например, названия «Эритрит» или «Кокосовый сахар» сразу дают понять – открыв упаковку вы найдете только эритритол или кокосовый сахар. И все же, не смотря на необязательность расшифровки подобной продукции, ответственный производитель ее сделает. Что касается многокомпонентных продуктов, то в этом случае производитель обязан указать его состав в порядке убывания массовой доли компонентов.

Пищевые добавки. Прежде чем совершить покупку, необходимо очень внимательно прочитать информацию о ее составе. Пусть это займет чуть больше времени, зато убережет вас от приобретения продукта, привлекательного на вид и с манящим ароматом, а на деле нафаршированного половиной элементов таблицы Менделеева. Закон обязывает производителей указывать все пищевые добавки, которые содержит продукт. В то же время допускается маркировка добавок как с написанием непосредственного ее названия, так и с использованием Е-кода с числовым индексом. Выбор остается за производителем. Кому-то выгодней спрятать от потребителя наименование индексом, а кому-то – честно указать название и функциональный класс. Не стоит забывать, что далеко не все пищевые добавки имеют синтетическое происхождение и вредны для здоровья. Напротив, на сегодняшний день имеется огромное количество добавок натуральных, благотворно влияющих на наш организм и здоровье. Но, без особых знаний в этой области, разобраться во вреде или пользе той или иной добавки довольно проблематично. А потому, наилучшим решением будет выбор продуктов с наиболее понятным и простым составом.

Пищевая ценность. >Один из немаловажных показателей пользы продукта – его пищевая ценность. Это понятие включает в себя количество белков, жиров, углеводов и энергетическую ценность (калорийность). На упаковке продукта, в основном состоящего из ингредиентов растительного происхождения, пищевая ценность может быть обозначена словами «средние значения». Действительно, содержание белков, жиров и углеводов в натуральных продуктах, может довольно сильно разниться. Ведь оно зависит от разнообразных природных факторов, как то: состав почвы, климата в регионе выращивания, сорта и т.п. Тем, кто ищет продукты для правильного питания, в пункте «пищевая ценность» следует в первую очередь обращать внимание на количество простых сахаров, придающих сладость продукту, но при этом не несущих существенной пользы, а также на содержание белка. Зачастую, производители пытаются выдать за продукты правильного, здорового питания низкокалорийные, но высокоуглеводные пищевые изделия. Высокая углеводность в них достигается большим содержанием сахара, а вот содержание жира и белка крайне мало. Для правильного функционирования нашему организму требуется потреблять достаточное количество белков и жиров. А вот от продукции с высоким содержанием простых сахаров лучше отказаться вовсе. Между тем, в рационе большинства россиян, отмечается серьезный дисбаланс в питании. Потребляя большое количество углеводов, белка мы недополучаем, что заметно сказывается на фигуре. Однако не спешите тянуться за кошельком, видя продукт с обозначением: "Без добавления сахара". Очень часто сахарозу в составе заменяют на более дешевые ингредиенты, такие как мальтодекстрин или глюкозо-фруктозный сироп (ГФС), которые, по сути, являются такими же высококалорийными быстрыми углеводами с высоким ГИ, как и сахар. То есть по сути, вы употребляете тот же самый сахар, только в другой форме и под другим названием, получая те же самые пустые калории и скачки инсулина в крови. При этом изготовители, заменяющие сахар на ГФС и выносящие на этикетку надпись "Без добавления сахара", нарушают технический регламент и вводят потребителей в заблуждение. А вот если на упаковке присутствует надпись "Без сахара", то это значит, что сумма всех простых сахаров (моно- и дисахаридов) в этом продукте не должна превышать 0,5 г на 100 г или 100 мл. Это можно проверить, изучив пищевую ценность продукта, где должна быть отображена эта информация.

Обогащенные продукты. Пункт «пищевая ценность» нередко содержит перечень витаминов и минеральных веществ, в случае если конкретный продукт был ими обогащен. В последнее время производители начали указывать отдельной строкой содержание пищевых волокон, крайне важных для нормальной деятельности ЖКТ. Информация о процентах от рекомендуемой суточной нормы потребления для каждого нутриента (питательного вещества), содержащегося в продукте, также достойна внимания. К примеру, если мы увидим на упаковке цикория надпись «в одной порции 60% инулина от суточной нормы», то поймем, что для обеспечения организма дневной нормой данного пребиотика, должно выпить полторы чашки этого напитка.

Дата изготовления. Никогда не забывайте проверять этот пункт. Просроченный срок годности способен свести на «нет» пользу от самого лучшего продукта.

Цена.

Натуральные и качественные ингредиенты, увы, часто стоят дороже своих менее качественных собратьев. Это не может не сказаться на цене готовой продукции, увеличивая ее. Понятно, что всем нам хочется сэкономить и подыскать менее дорогой аналог. Но это – экономия на своем здоровье. Ведь более дешевое изделие, относящееся к категории продуктов правильного питания, особенно без Е-добавок, скорее всего будет содержать синтетические прототипы дорогостоящих компонентов. Так выгодней и проще для изготовителя. Также, более дешевый аналог может оказаться суррогатом. Простой пример: напитки из корней цикория. Для удешевления продукта некоторые компании меняют часть порошка из цикория на разнообразные добавки. Такие как мальтодекстрин. И если для здорового человека результат употребления такого «полезного продукта» с высоким гликемическим индексом ограничится неожиданной прибавкой в весе, то для больных сахарным диабетом может стать реальной угрозой здоровью, а то и жизни.

Или вот такой продукт как гранола. Дорогой вариант будет изготовлен без примеси рафинированного белого сахара, ароматизаторов и красителей, запечен на подсолнечном масле и при низких температурах с добавлением фруктов или ягод сублимационной сушки. Его бюджетный собрат, содержащий белый сахар и, зачастую, его производные (глюкозный сироп, патоку и т.п.), цукаты (фрукты и ягоды, сваренные в том же сахаре), рапсовое или пальмовое масло, разумеется, будет в два раза дешевле. И ровно в те же два раза менее полезен.

Подводя итог вышенаписанному, мы советуем обычным покупателям, заботящимся о своем здоровье, обращать повышенное внимание на маркировку продукции, научившись в ней разбираться. Если колеблетесь – выбирайте продукцию надежной компании с наилучшей репутацией. В этом вам помогут отзывы в социальных сетях или интернете.

Существуют ли недорогие продукты здорового питания и легко ли их найти? Да, вполне. Помимо проверенных временем вариантов – перехода на гречневую крупу, свежие овощи, творог, сухофрукты и т.п., весьма разумно проявить интерес к продуктам с необогащенным составом. Нужен фруктово-ореховый батончик? Батончик Bionova с семенами чиа (омега-3), инулином (пребиотиком), растительным белком безусловно будет полезен для организма. Не устраивает цена? Обратите внимание на более экономичный вариант - батончик Ол’лайт, с чистым составом, содержащий финики, орехи, сухофрукты без каких-либо ароматизаторов, красителей и консервантов.


В этой статье упоминались:

  1 680 руб.
  440 руб.
  399 руб.
  63 руб.
  103 руб.
  53 руб.
  670 руб.
  460 руб.

На сайте BionovaShop мы создали данный раздел, чтобы делиться с Вами полезной и интересной информацией.

Рассказывать о пользе стевии, цикория, о заменителях сахара, а так же держать вас в курсе всех последних новостей производителей правильного питания: Ол'Лайт, Leroux, Chikoroff, Bionova, Novasweet

Скидка для Вас на 1й заказ 15% по промокоду
Промокод не распространяется на наборы и товары по акциям
X

Наш сайт использует технологию cookies. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookies.
Подтвердить согласие